Главная » Статьи » Новости спорта » Спорт |
Какой русский не любит быстрой езды
«Какой русский не любит быстрой езды», - известная цитата из поэмы Гоголя «Мёртвые души», первое, что пришло на ум, когда мне объяснили что такое драйвинг. Отправляясь в конно-спортивный клуб «4 сезона», что близ Васильевского, я надеялся увидеть настоящие бега, ведь второй этап Кубка Федерации конного спорта России, проводимый тут, собрал лучших драйверов из Подмосковья, Москвы, Ярославской и Калужской областей. Слово «драйвинг» в нашей стране известно немногим. Поэтому давайте попробуем разобраться, что же такое конный драйвинг. Это вид конноспортивной дисциплины представляет собой турнир или соревнование на запряжённых в экипажи лошадях или пони. Экипажи также могут различаться, в них могут быть запряжены от одного до четырёх коней, сама упряжка может быть двух или четырехколесной. Управляет экипажем непосредственно сам драйвер, ему ассистирует один или два грума (своего рода штурманы). Залитое солнцем боевое поле, на которое выезжает только что закончивший дрессаж экипаж, лошадь проходит лёгкой рысью по периметру и по команде замирает перед трибунами, овации льются со всех сторон, и экипаж продолжает свой вояж дальше…. В чём соревнуются драйверы? Турниры включают дрессаж, паркур и марафон. Дрессаж - это фигурная езда по размеченной арене – полю размером 100 на 40 метров покрытому травой или мелкой щепой. Целью дрессажа является оценка свободы, правильности походки лошади (шаг, рысь, галоп и иноходь), гармонии и точности движений, гибкости лёгкости, непринуждённости. Кроме того оценивается внешний вид повозки – соответствие выбранному стилю самого экипажа и одежды команды. Самый зрелищный вид соревнований это марафон – кросс по пересечённой местности, Маршрут состоит из трёх отрезков с препятствиями естественного и искусственного характера. На прохождение отрезков драйверу даётся контрольное время, препятствия проходятся на скорости. Основная цель марафона – проверка пригодности, выносливости и тренированности лошадей и навыков команды в управлении экипажем. Особая роль в этом виде программы отводится груму, он должен направлять драйвера по трассе, сообщать обо всех изменениях ландшафта, следить за временем, и во время всей этой работы, стараться не упасть со своего места, за драйвером, ведь трясёт его сзади достаточно сильно. Третий вид соревнований – паркур проводится на поле размером 120 на 70 метров, где установлены около 20 пар конусов по заданной траектории. На верхушку конуса ставят шарик. Цель паркура – испытание лошадей на хорошую физическую подготовку, подчиняемость и гибкость, а также проверка мастерства участников в управлении экипажем и командной работе. Оценивают команду по ряду элементов бригада судей. Они обращают внимание на аллюры – виды походки лошади, импульс – движение вперёд, подчинение и лёгкость – реагирование экипажа на управление, отсутствия сопротивления командам. Конечно же оценивают самого драйвера, как он использует средства управления, умение пользоваться вожжами и хлыстом, как он сидит, и точность исполнения фигур. Курс-дизайнер трассы Марек Залески, после брифинга, на котором он рассказал все эти тонкости драйвинга, ответил на вопросы от «Оки-инфо». - Как вы оцениваете перспективы развития драйвинга в России? - Я думаю, что драйвинг развивается в вашей стране хорошо. Потому что в 2010 году на соревнованиях было всего десять всадников, теперь 25 экипажей, я думаю через год будет около 30, и это нормальное развитие. У нас есть две площадки для драйвинга, здесь в Васильесвком и в Ярославской области. И сейчас мы строим третью - в Москве. - Насколько сложна трасса для всадников здесь в «4 сезонах»? - Сложно довольно ответить на этот вопрос, ведь все трассы разделены на классы: лёгкий, средний и тяжёлый. Сейчас на турнире трасса средняя, но уже через месяц здесь мы планируем провести Чемпионат России, и трасса будет сложной, ведь титул чемпиона даётся на весь год, до следующего чемпионата. - Что необходимо для занятия драйвингом? - Любовь к лошади, как и в любом конном спорте. Он доступен с 12 лет. Конечно, необходимы деньги: нужно приобретать экипаж, чтобы нанять тренера, он же чаще всего и грум, чтобы купить и главное содержать лошадь, а иногда и не одну. Всё это удовольствие стоит больших денег. Чтобы не быть голословным, вот цифры: экипаж - 850000 рублей, 630000 рублей надо потратить на дрессуру, плюс 85-120 тысяч рублей на упряжь, это есть база. Светлана Прохорова на Радомире, несмотря на бронзу в паркуре и дрессаже, благодаря своей победе в марафоне, стала абсолютным победителем II этапа Кубка Федерации конного спорта России по драйвингу. Алексей Глинов на Сердолике оказался серебряным призёром в дрессаже, но заняв третье место в марафоне, таким образом, обеспечил себе серебро. Михаил Попов на Тчипке Уте Финне – занял первое место в паркуре и дрессаже, но в марафоне пришёл только четвёртым, став третьим призёром Кубка по итогам обоих дней. Организатор соревнований, член совета директоров Конно-спортивного клуба «4 Сезона», возглавляющий конноспортивную часть клуба, Александр Рогожкин стал в марафоне седьмым. Но его это ничуть не расстроило. Александр провёл блестящую экскурсию по клубу. Он с горестью сообщил, что культура общения с лошадьми в России потеряна, но Александр намерен возродить её, рассказав профессионалам и ценителям об уважении к лошадям, о драйвинге и о школе, где можно постичь все премудрости этого изысканного вида спорта. | |
Просмотров: 596 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |